Треть автодилеров России может разориться

Пока российский авторынок падает, европейский находится на подъеме…

Как сообщает «Коммерсант FM» со ссылкой на данные Российской ассоциации автомобильных дилеров, падение продаж станет основной причиной уходы с рынка многих дилеров. Вице-президент Ассоциации Андрей Петренко отметил, что такое развитие событий возможно, если государство не предпримет никаких мер по поддержке бизнеса.

«Очень сильная волатильность рубля. Будет увеличение стоимости как автомобилей, так и запчастей. Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж примерно до 30%. Если не будет никакой помощи государства, это действительно самый плохой прогноз. Помощь может быть в виде льготного кредитования. Если государство выделяет какие-то бюджетные средства, их нельзя рассматривать как дотацию, их нужно рассматривать именно как инвестиции - тратите 10 млрд рублей, но при этом только НДС получаете в два раза больше от проданных автомобилей», - пояснил изданию Петренко.

Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков, в свою очередь, согласен с продолжающимся падением рынка, однако не думает, что бизнес оставят такое большое количество игроков.

«Маржинальность от продажи новых автомобилей - в районе от 6 до 10%, в то время как после продажного обслуживания маржинальность 30%. Поэтому те дилеры, которые уделяют значительное внимание послепродажному обслуживанию, будут в меньшей степени подвержены текущей ситуации. Думаю, что фактическое снижение в количестве дилерских центров будет значительно меньше, чем 30%. Просто произойдет укрупнение рынка - укрупнение дилерских сетей, которые будут выкупать те дилерские предприятия, которые не смогут продолжить работу в условиях существующей экономической ситуации», - считает Чумаков.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев текущего года авторынок страны сократился на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по итогам 2014 года падение продаж превысит прогнозы - спад может составить 12%.