Сегодня «Яндекс» представил новую версию своего «Яндекс.Браузера», одной из главных особенностей которого стал прозрачный интерфейс. Он не заслоняет содержимое сайта и не мешает работать с ним, говорится в сообщении компании. Именно так, по мнению специалистов «Яндекса», будут выглядеть браузеры в будущем. Это альфа-версия продукта, основную версию компания обещает выпустить уже в 2015 г.
«Первые массовые браузеры появились больше двадцати лет назад, - цитируются в сообщении слова арт-директора Яндекс.Браузера Константина Горского. - С тех пор интернет изменился. Сайты из страничек с гипертекстом и картинками превратились в полноценные приложения с собственными сложными интерфейсами: соцсети, офисные редакторы, игры. Браузеры научились проигрывать видео и музыку, показывать документы. Но самая заметная для пользователя часть браузера - интерфейс - изменилась мало. Браузеры выглядят почти так же, как 20 лет назад: это всё те же панели, кнопки и рамки. Мы стираем этот ненужный слой, убираем границу между сайтом и программой для его просмотра».
Среди других особенностей «Яндекс.Браузера» - возможность показывать пользователям краткую справку об известных людях, объектах и событиях сразу же, как только пользователь задаёт запрос. И предугадывать желания: например, если человек изучает сайт кафе или музея, браузер покажет их местоположение на карте. Вкладки в новом браузере располагаются в нижней части экрана.
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова уточнила, что в новый браузер включены технологии и сервисы «Яндекса» - поиск, переводчик, просмотр документов, режим Турбо (позволяет уменьшить общий вес страницы и ускорить ее загрузку), быстрый звонок.
«Яндекс» выпустил браузер осенью 2012 г. Его целью было продвигать через него собственный поиск, монетизация которого через систему контекстной рекламы приносит «Яндексу» большую часть выручки. Как раз к тому моменту Google стал активно продвигать свой браузер Chrome, у «Яндекса» начались проблемы с долей рынка. Однако Google продвигает свой поиск не только через браузер, но и с помощью операционной системы Android, чья доля во всем мире и в России неуклонно растет. А у «Яндекса» своей мобильной платформы нет, и ему приходится удерживать долю рынка, договариваясь о партнерствах с разными производителями мобильных устройств. За год доля Google в России выросла на 4,1 пункта до 30,9%, доля «Яндекса» снизилась на 1,7 п. п. до 60,1% (данные Liveinternet за октябрь 2014 г.). А в ноябре доля «Яндекса» впервые с 2009 г. опустилась ниже 60%.