Ресторанный бизнес отвыкает от роскоши

К примеру, в Санкт-Петербурге до конца года закроет свои двери единственный в России ресторан Алена Дюкасса, который считается одним из наиболее влиятельных людей в этом виде бизнеса во всей Европе. Ресторан «miX» в отеле «W St. Petersburg» на Исаакиевской площади прекращает работу после четырёх лет пребывания в городе. При этом на ресторанном рынке Северной столицы тревожные сигналы начали наблюдаться ещё в 2013 году, когда он начал постепенное сокращение. Текущие же экономические и политические тенденции только усугубляют ситуацию, сообщает «Деловой Петербург».

Ален Дюкасс является обладателем наибольшего количества ресторанов с тремя звездами Michelin. Его проект «miX» был открыт в 2011 году, и остался единственным рестораном при его участии в нашей стране. В гостинице «W St. Petersburg» уже с 1 января 2015 года ресторан начнет работу под управлением нового менеджмента с новой концепцией и названием.

В целом, стоит отметить, что в текущем году с ресторанного рынка ушло порядка 30 операторов. Помимо этого целый ряд сетевых проектов общепита либо сократили количество своих точек либо, по меньшей мере, заморозили планы по расширению. К примеру, ранее Холдинг «Евразия», которому принадлежит сеть одноименных суши-баров, объявил закрытии 25 ресторанов в Москве и Петербурге. Также в 2014 году третья по величине в США сеть закусочных Wendy's, после трёх лет работы объявила об уходе с рынка России. И это не единственные примеры, подкрепляющие тревожную статистику.

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка, CBRE, считает, что на деятельность ресторанного бизнеса влияют две группы причин: текущая макроэкономическая обстановка и особенности развития рынка торговой недвижимости. «Наиболее существенные макроэкономические факторы, негативно сказывающиеся на сегменте общественного питания, связаны с замедлением темпов роста экономики и реальной зарплаты, что ведет к снижению потребительских расходов. Вторая группа причин, в первую очередь, включает в себя достаточно высокие арендные ставки, как в торговых центрах, так и в стрит ритейле, которые, в условиях снижения объемов продаж, существенно снижают маржинальность розничной торговли и, в частности, кафе и ресторанов», - добавил специалист

Сегодня более всего подвержены давлению именно дорогие ресторанные проекты, которые ощутили все негативное влияние колебание курса валют и введения запрета на импорт целого ряда продуктов для изготовления блюд высокой кухни.

По словам Эвелины Ишметовой, заместителя генерального директора группы компаний RRG, обычно в кризис «проседают» сегмент высокий и выше среднего. «Люди начинают экономить на походах в рестораны и большим спросом пользуются фаст-фуд (особенно в торговых центрах, являющийся неотъемлемой частью походов по магазинам) и рестораны средней ценовой категории. Горожане также больше готовят дома. Таким образом, общепит начинает бороться за клиентов различными путями: появляются более дешевые форматы, повышается качество обслуживания, проводится оптимизация расходов», - добавила Ишметова.