Apple признала негативное влияние курса рубля на свою выручку

Выручка Apple за предпраздничный квартал побила исторический рекорд, увеличившись почти на 30 процентов до 74,6 миллиарда долларов.

Однако, по словам Маэстри, показатель мог быть на 4 процентных пункта выше при стабильных курсах валют. Наибольшее влияние за отчетный квартал на выручку Apple оказали курсы российского рубля и японской иены, а также ряда других валют, включая австралийский доллар.

«Как вы знаете, мы предпочитаем устанавливать цены на локальных рынках во время запуска новых продуктов. Так мы обычно поступаем. Однако когда курсы валют меняются так сильно, как, например, в России, иногда нам приходится предпринимать действия в середине продуктового цикла», - сказал Маэстри.

В отчетном квартале Apple два раза повышала цены на свою продукцию в России. В ноябре 2014 года стоимость новинок выросла примерно на 25 процентов, а в декабре - еще в среднем на 30 процентов. В отдельные моменты стоимость iPhone в России была выгоднее, чем в Европе, и практически приближалась к ценам в США.

Как росли доллар и евро

После повышения ключевой ставки ЦБ до 17%, рубль падал с ускорением. 17 декабря стоимость доллара на ММВБ превысила 80 рублей. Евро — переступил порог в 100 рублей. После экстренных мер правительства и ЦБ, рубль удалось укрепить. С января 2015 года нацвалюта стабилизировалась на уровне 64-66 рублей за доллар и 75-76 рублей за евро.

Компании удалось частично сгладить последствия валютных скачков, однако второй квартал 2015 фингода, который завершится в марте, будет для Apple еще сложнее, поскольку сильные позиции доллара осложняют ее международный бизнес, отмечает финдиректор. На долю рынков за пределами США пришлось в отчетном квартале около 65 процентов выручки Apple.

В то же время, Маэстри добавил, что продажи iPhone за квартал оказались очень успешными не только в США, но и в Бразилии, России, Индии и Китае. Всего за три месяца Apple продала 74,5 миллиона iPhone, причем темно-серый iPhone 6 Plus стал миллиардным iOS-устройством, поставленным на рынок.