Samsung сменил менеджера, отвечавшего за выпуск на рынок флагманской модели смартфона

Один из топ-менеджеров корейской компании - Ким Сокпиль внезапно ушел в отставку, написала вчера The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, близкие к Samsung. В число обязанностей этого руководителя входил выпуск новой модели Samsung Galaxy S, которая должна быть представлена на отраслевой выставке в Барселоне в марте. После увольнения Кима эту должность займет Стив Ли, который сейчас отвечает за бизнес Samsung в России, пишет газета.

Исполнительный вице-президент Стив Ли назначен руководителем офиса стратегического маркетинга подразделения IT и мобильных коммуникаций в штаб-квартире Samsung Electronics в Корее, подтвердил вчера сотрудник российского представительства Samsung. По его словам, это решение принято в рамках реорганизации компании и практики ротации президентов региональных офисов. Стив Ли начинает работу в новой должности с февраля 2015 г.

Ким Сокпиль был назначен руководителем отдела стратегического маркетинга чуть больше месяца назад, когда на фоне сложной ситуации в подразделении сотовых телефонов Samsung своих постов лишились и другие высокопоставленные руководители. По информации WSJ, Ким ушел в отставку по состоянию здоровья и в будущем может вернуться в компанию.

В последнее время доля Samsung на рынке смартфонов неуклонно сокращается под натиском китайских поставщиков дешевых моделей. Завершающий квартал 2014 г. принес Samsung сокращение операционной прибыли на 64%. На мобильные телефоны, в начале года обеспечивавшие 75% всей операционной прибыли компании, сейчас приходится только 37%. Снижение продаж и прибылей подразделения смартфонов отчасти компенсируется благоприятной динамикой в полупроводниковом бизнесе Samsung.

Начиная с прошлого года компании вроде китайской Xiaomi и индийской Micromax агрессивно продвигают свои смартфоны, оспаривая у Samsung лидерство в сегменте бюджетных смартфонов. При этом смартфон Samsung Galaxy S5, появившийся в продаже весной 2014 г., пользовался не очень высоким спросом у потребителей - продажи оказались на 40% ниже, чем ожидалось. Руководство Samsung надеется, что выход флагманской модели Galaxy S6 исправит ситуацию. Вчера корейская компания сообщила, что презентация новинки состоится 1 марта.

В сегменте дорогих смартфонов Samsung ведет ожесточенную борьбу с американской Apple. Если в IV квартале 2013 г. Samsung удалось продать порядка 85 млн смартфонов, то за аналогичный период 2014 г. показатель снизился до 71-76 млн. Apple же продала за последние три месяца завершившегося года 74,5 млн своих смартфонов - рекорд для этой корпорации.

Использованы материалы WSJ